Развиваем речь и письмо

Развиваем речь и письмоОбучение говорению и письму требует долгой подготовки. Так как лишь взрослым думается, что эти действия элементарны и не требуют особенных упрочнений, но для детей – это сверхсложный предмет изучения. Конкретно исходя из этого им нужна соответствующая подготовка как физическая, так и психотерапевтическая.

Для письма прежде всего нужно развивать небольшую моторику рук малыша. Отечественные руки уже привыкли держать ручку и выводить на бумаге буквы, но ласковые мелкие пальчики ребенка не могут сходу освоить эту науку. Исходя из этого ребенка необходимо готовить, развивать работу кисти и пальцев, поскольку любая буква требует от малыша громадных упрочнений.

Развитие небольшой моторики – другими словами сенсомоторика, зависит от высшей психологической деятельности ребенка. Ученые в далеком прошлом доказали, что развитие, как письма, так и речи зависит от уровня развития кисти руки. Посредством наблюдений был сделан вывод, что от рождения и до шести лет ребенку нужно как возможно интенсивнее развивать кисти рук, в силу того, что в это самый благоприятный период для письма и развития говорения. Чем чаще он будет трудиться руками, и развивать небольшую моторику, тем легче ему будет усвоить как письмо, так и говорение. Так как вместе с развитием кисти происходит и развитие мозговых территорий, несущих ответственность за обращение.

Посещая группы Монтессори, многие подмечают, что взрослые мало общаются с детьми. Появляется закономерный вопрос: в случае если взрослые не подают ребенку пример, то, как же он обучится сказать и уж тем более писать?

Больше чем 50 лет назад благодаря Ю.И. Фаусек, было доказано, что для успешного овладения речью самым серьёзным причиной для ребенка есть верное физиологическое развитие. Прежде всего для ребенка принципиально важно тренировать небольшую моторику и мускулатуру. Речевые территории головного мозга, как выяснилось, связаны не только с верхними, но и с нижними конечностями ребенка, а значит тренировать необходимо мускулатуру всего тела.
Развивая ножки и ручки, кроха в один момент развивает и речевые центры мозга.

Другими словами, развивая ножки и ручки, кроха в один момент развивает и речевые центры мозга. Исходя из этого нет ничего необычного в том, что ребенок-Монтессори обучается сказать и без родителей и лишнего вмешательства воспитателя. Более того благодаря тренировке и физическим упражнениям небольшой моторики возможно исправлять недостатки речи.

На занятиях в группах Монтессори целый дидактический материал направлен на развитие небольшой моторики, на тренировку мышц, и вдобавок на накапливание громадного словарного запаса и жизненного опыта у детей. Все предметы, с которыми играется ребенок в группе Монтессори, развивают пальцы рук, дети слышат, как преподаватель именует эти предметы, запоминают эти слова и отождествляют их с предметами. Другими словами за одно занятие ребенок накапливает немаленький багаж знаний. Громадный количество информации требует выхода, и скоро появляется спонтанное письмо.

На каждом занятии преподаватель проводит «круги» – другими словами занимается с детьми в группе. Он может предлагать им пальчиковые игры, просматривать стишки, говорить интересные факты из окружающего мира и тому подобное. Все зависит от темы «круга» и от возраста детей.

Одно из постоянных упражнений в «кругу» – это штриховка. Штриховка развивает небольшую моторику и побуждает ребенка к спонтанному письму. Так, к примеру детям в старшей группе возможно задано обвести контур фигуры и заштриховать его. Так, дети обучаются верно держать карандаш в пальцах и регулировать силу нажатия, и вдобавок делать ровные штрихи, что подготавливает его к написанию букв.

Мария Монтессори, как и ее последователи во многих государствах мира, утверждала, что обучая ребенка верно пользоваться письменными принадлежностями и развивая его небольшую моторику, возможно содействовать появлению самопроизвольного письма. Педагоги-Монтессори неоднократно замечали, как кроха сам начинал выводить слова и буквы, даже не приступив к изучению алфавита. Другими словами для обучения ребенка говорению и письму, нужно нужную среду, где ребенок самостоятельно будет усваивать необходимую информацию и использовать ее на практике. В случае если их с очертаниями букв, учить пользоваться кисточкой и карандашом – детей не придется дополнительно обучать письму. Они освоят эти умения интуитивно.

С практикой ребенок обучается писать все ровнее и прекраснее, он осваивает умение осуществлять контроль ручку и выводить ровные линии. Они в полной мере могут переписывать предложенный им текст и составлять предложения из отдельных букв. Однако, когда ребенок осваивает письмо, он еще не осознаёт значение букв, он только может сопоставить звук и его графическое изображение. Просматривать ребенок до тех пор пока еще не готов.

Дидактические пособия, которые употребляются в методике Монтессори для обучения письму, делятся на три условные категории:

1. наборной алфавит – подвижные буквы

2. рельефные буквы на карточках

3. инструментарий для рисования

Стоит выделить, что подготовка к обучению письму начинается намного раньше, чем знакомство с перечисленными выше предметами. Сперва детей готовят к письму и чтению опосредовано – через другие дидактические игры. Дети понемногу учат держать верно карандаш, готовят руку, развивая небольшую моторику, делают действия с небольшими предметами. Чтобы развить гибкость пальчиков и кисти.

Метки: ,

Короткий URL: http://day.zp.ua/?p=4435

Добавил: Дата: Мар 16 2015. Рубрика: Молодая мама. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google