Индустрия моды, как инструмент манипуляции

54457Как часто бывает, что, собираясь на вечеринку, званый ужин, корпоратив или просто в гости, мы сталкиваемся с одной извечной проблемой — «нечего надеть». Главным образом это касается наших дорогих женщин. Судорожно перемеряя всё содержимое своего гардероба, проблема не решается, а, наоборот, усугубляется — начинается паника. Желание выглядеть «на высоте», подчеркнуть свой неповторимый вкус, удивлять своим неподражаемым стилем заставляет нас проводить целые часы в магазинах модной одежды и обуви, внимательно следить за последними тенденциями в мире моды, тратить немалые деньги на приобретение моделей одежды из последних коллекций. Но в чём же заключается сущность моды? Почему люди так послушно следуют её веяниям? Кто стоит во главе этой индустрии? В этом мы сейчас детально разберёмся.

 

Корни происхождения моды

Немецкий философ и социолог Георг Зиммель объяснял моду, как стремление низов подражать элите. По его мнению, модные вещи считались признаком верхушки общества. Крестьянская одежда была довольно однообразна и самобытна. Слугам до XVIII века запрещалось носить одежду иностранного пошива. Только в 1699 году царь Пётр I запретил носить народные костюмы всем слоям общества, кроме крестьян. В XIX веке главной законодательницей мод была Франция. Русских дворян охватила «галломания» — беспрекословное почитание и покорное соблюдение французских норм моды. По сути, Россия того времени переняла французскую культуру, и поставила превыше собственной. Такой модный ажиотаж служил невероятно эффективным инструментом коммерческого и культурного значения для Франции.

-julien-fournie

Современная мода

На сегодняшний день модная индустрия занимает устойчивые позиции в топах самых доходных сфер бизнеса. Устраиваются недели и сезоны мод, презентации коллекций модной одежды, открываются дома и магазины моды. Всё, что сегодня модно, вызывает живой интерес у людей, восторгает, а секреты о будущих тенденциях интригуют. Но кто же всё-таки решает, что сегодня модно, а что нет? Почему мы так подвержены влиянию моды, и так безоговорочно доверяемся её течению?

3a3ce87
На самом деле всё зависит от того, как и кем преподносится новый продукт. Исторически сложившаяся рекламная практика делает своё дело. Признание в обществе получают только раскрученные бренды и громкие имена. Сила рекламы настолько могущественна, что никому даже не приходит в голову сомневаться в авторитете того или иного мирового бренда. Мы просто принимаем за факт, что этот бренд крут. Производители рекламы не оставляют нам выбора, как только это признавать. Гениально! В сущности, мы идём на поводу у маркетологов, так преданно следя за тенденциями моды, и подстраиваясь под них. Мода — это популяризация определённого стиля, причём популярность эта длится достаточно недолгий период. На смену одному стилю приходит другой, за ним третий и т. д. Законодателей этого стиля нужно тоже популяризировать, чтобы мы могли доверять им. На пути к индивидуальности, неповторимости, изысканности, будет самой большой ошибкой поддаваться модным течениям. Сущность моды — подражание, а не индивидуальность. Одеваясь в модную одежду, вы становитесь потребителем элитного ширпотреба за солидные деньги. Она, мода, может подчеркнуть только ваш статус, но не вкус. Бессмысленно стараться быть модным, если вы не входите в «высшее общество», ведь в этом случае вам придётся многим объяснять, что то, что на вас надето не только модно, но и очень дорого.

Таким образом, выбор между модным (продиктованным) и индивидуальным стилем каждый делает сам, но главное, чтобы этот выбор был, и был самостоятельным, а не навязанным.

Метки: ,

Короткий URL: http://day.zp.ua/?p=8005

Добавил: Дата: Сен 15 2016. Рубрика: Бизнес. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google