Что стоит за ранним развитием ребенка

8В современном мире родители, кажется, совершенно помешались на раннем развитии своих чад. С пеленок детей пичкают огромным количеством информации, особенно не заботясь о том, усваивается ли она. Английский в три года, танцы, студии детского творчества – все это должно помочь малышу в освоении взрослого мира. А как все происходит на самом деле?

Польза раннего развития

Для начала хотелось бы поговорить о несомненной пользе развития ребенка.

Дидактические материалы, используемые в процессе игры, позволяют малышу быстрее обучиться простым вещам. К тому же цветные карточки, новые интересные игры вместе с мамой и необычные игрушки, с которыми можно делать все, что угодно, вносят неплохое разнообразие в повседневную жизнь. Заинтересовать ребенка чем-то новым, а заодно и научить полезным вещам – это однозначный плюс раннего развития.

Если обратиться к нейрофизиологии, дети до 3х лет лучше и быстрее запоминают и обрабатывают новую информацию. С раннего возраста приучая ребенка к определенным вещам, намного прозе адаптировать его к усвоению информации в будущем.

Для мамы польза раненого развития по заранее заготовленным схемам значительно упрощает игровую часть. Не у всех хватает фантазии регулярно придумывать новые игры и интересные истории, а занимаясь по проверенным программам, мама не только учит ребенка, но и вносит разнообразие в привычные игры.

Вред раннего развития

Как и у всех замечательных начинаний, вред от раннего развития начинается с чрезмерности. Излишнее стремление перегрузить ребенка новой информацией, буквально впихивая в голову несчастного малыша новые знания, ведет к неврозам, отказу от обучения в будущем и потере интереса к чему бы то ни было.

Не стоит забывать и о последовательности. Ребенок в естественной среде развивается гармонично, но поэтапно. В попытках родителей переключить обучающую часть на мозг, зачастую страдают остальные органы. Малыш должен осваивать мир, бегать, прыгать и рассматривать странные вещи, а не сидеть часами над непонятными задачками.

Учитывая созревание нервной системы, педагоги не зря выделили под обучение возраст с 7 до 17 лет. Именно в этот период происходит осознанное запоминание и обработка абстрактных понятий. Соответственно, попытки вмешаться в систему взросления могут привести к тому, что трехлетка, читающий стихи Пушкина, в школьном возрасте окажется неспособен запомнить и половины школьной информации.

Метки: ,

Короткий URL: http://day.zp.ua/?p=9096

Добавил: Дата: Янв 8 2017. Рубрика: Воспитание. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

Комментарии недоступны

Другие ссылки

    Поиск по архиву

    Поиск по дате
    Поиск по рубрикам
    Поиск с Google